В мешалке, из которой при пропаривании «валил пар» вместо манжетного уплотнения установили двойное торцовое с гидрозатвором.
Для приготовления корма животным применяется мешалка, у которой ось вала располагалась с небольшим отклонением от вертикали. Частота вращения вала 125 об/мин. Длина вала около 1300 мм. Вал приводится во вращение червячным мотор-редуктором.
Периодически в полость мешалки для дезинфекции впускается пар с температурой 120 0С при давлении до 1 кг/см2.
С течением времени пар начал «выбиваться» из мешалки через соединение вала с мотор-редуктором и через сам мотор-редуктор.
Постепенно вращение вала затруднялось, появился скрип в подшипниках вала. Вал опирается на два шарикоподшипника и имеет осевой люфт 4,3 мм. Пространство между подшипниками отделяется от полости мешалки манжетой из пластика.
От износа манжеты и «выработки» на валу, канавки под «губой» манжеты нарушилась герметичность уплотнения. Подшипники вала ржавые и вращаются туго. Возможно, что перед началом эксплуатации около манжеты была какая-то смазка. Но после нескольких пропарок следы ее исчезли.
Не исключено, что пострадало и манжетное уплотнение мотор-редуктора. Но туда заливают смазку и, скорее всего, оно ещё было работоспособным.
Узел уплотнения вала мешалки был реконструирован.
- Изготовлен дополнительный стакан с фланцем для размещения в нем двойного торцового уплотнения.
- Доработан вал.
- Доработан корпус подшипников с таким расчетом, чтобы практически убрать осевой люфт вала. Были сделаны дополнительные отверстия во фланце.
- В дополнительный стакан встроили двойное торцовое уплотнение, причем так, чтобы давление пара при пропарке не раскрывало стык пары трения нижнего уплотнения.
- Изготовили прозрачный расширительный бачок для заливки воды, охлаждающей пары трения уплотнений. Воздух из полости уплотнения при заливке выпускается через цанговое соединение: вода заливается так, чтобы в расширительном бочке был виден ее уровень. В принципе, вместо воды можно использовать другую затворную жидкость.
Торцовые уплотнения надежно отделяют полость с шарикоподшипниками от пропариваемого объема мешалки.
Фрагменты реконструированного узла можно увидеть в подробной статье.
Вот уже 2 года реконструированная мешалка работает без замечаний.
Инженер: И.В. Рыбаков